Дмитрий Смолин о культуре светодиодного рынка в России - Статьи на led-ultra.ru/ online

Дмитрий Смолин о культуре светодиодного рынка в России

Опубликовано в: Новости светотехники Дата создания: 2014-01-14 Просмотры: 840
В условиях стремительного развития технологий, просветительскую роль должны взять на себя производители современных источников света.
 
Наступивший год, по мнению аналитиков рынка светотехники, станет площадкой для жесткой конкурентной борьбы и в то же время возможностью совместными силами поменять привычки потребителей. 
 
Так повелось, что одним из главных критериев выбора в пользу того или иного современного источника света (светодиодные или энергосберегающие лампы) стал показатель некой эквивалентной потребляемой мощности, соответствующей аналогам, основанным на традиционных технологиях (лампы накаливания или же люминесцентные лампы). В то же время главной характеристикой, на которую следует обратить внимание прежде, чем отдать свое предпочтение, должен быть световой поток. Пользуясь сложившейся ситуацией, некоторые производители вообще замалчивают о существовании такого показателя, указывая лишь равноценность обычной лампе, и очень часто сознательно ее завышают. 
 
Как отметил Дмитрий Смолин (на фото), соучредитель компании «ВИЛЕД Светотроника», последние пять лет в нашей стране наблюдается устойчивое развитие рынка систем светодиодного освещения, научные разработки успешно конвертируются в бизнес, но для стихийно развивающейся отрасли не успевает сформироваться законодательная база. 
 
– В условиях стремительного развития технологий, просветительскую роль должны взять на себя производители современных источников света, – подчеркнул господин Смолин. – Именно на производителей, экспертов рынка, носителей уникальных знаний о продукте и новых технологиях ложится миссия формирования информационной, нормативной базы. Для этой цели производители должны объединить свои усилия, выработать общий подход для изменения принятых у потребителя стандартов, влияющих на выбор при приобретении осветительных приборов. Как доступно объяснить рядовому пользователю о появлении новых технологий, которые обойдутся покупателю на начальном этапе в несколько раз дороже привычных источников света, но в дальнейшем не только окупят себя за счет энергоэффективных технологий, но и в десятки раз улучшат качественные характеристики света? Для начала необходимо создать авторитетные некоммерческие организации, ассоциации, которые в рекомендательном порядке предложат производителям указывать на коробках эффективность осветительного прибора – сколько люменов приходится на один ватт, коэффициент мощности (cos φ) осветительного прибора. Также на коробках, этикетках необходимо расшифровывать основные термины, рассказывать о том, почему необходимо выбирать осветительный прибор по характеристикам света, а не только по его мощности. 
 
Дмитрий Смолин также рассказал, что другая проблема в том, что не все производители готовы пройти эти серьезные изменения, не всем выгодно открыто говорить об эффективности осветительных приборов. Например, производители люминесцентных ламп никогда не пойдут на то, чтобы рассказать потребителю об особенностях светильников. Дело в том, что эффективность светового потока люминесцентных ламп через несколько дней эксплуатации снижается почти на 30 процентов. Например, в первый день работы светильник имеет 80 Лм / Вт, а через три дня уже 56 Лм / Вт. Это же касается коэффициента мощности, люминесцентные лампы бытового применения имеют низкий cos φ, что негативно сказывается на работе трансформаторов на электростанциях. 
 
Потребители и широкая общественность, в конечном счете, придут к новым стандартам, с нашей помощью или благодаря поддержки государства, которое, я уверен, подключится к социальной, просветительской миссии. Ведь вопрос выбора между ваттами и люменами не только вопрос выгоды для потребителей, это глобальная тема на уровне экономии природных ресурсов, это вопрос энергоэффективности и энергосбережения. Изменение системы взглядов уже началось, мы можем приложить усилия, чтобы ускорить процесс и правильно его направить. 
 
Источник: eprussia.ru, Автор: Алина Васильева

Последние добавленные новости

Современные склады создают уникальные проблемы для дизайнеров и инженеров систем освещения.

...
12-10-2017

Необходимость перехода на светодиодное освещение уже не вызывает сомнений почти ни у кого. 

...
22-05-2017

Никаких световых коробов и перестроенных балконов. Главархитектура определилась, как должны выгляде...

12-05-2017

Имеют ли многоуровневые потолки право на жизнь в современных интерьерах, или стоит забыть их как пережиток ...

08-05-2017

В преддверии летнего сезона 2017 компания OSRAM представляет необычные решения для тюнинга – новую серию про...

08-05-2017

Если чудо произошло, и решение украсить подвесной потолок точечными светильниками принято, необходимо зна...

19-04-2017

У вас есть сад, в котором вы хотели бы проводить летние ночи? Это очень романтично и требует соответствующег...

12-04-2017

Энергосберегающий дом – это не идеализированное представление дома будущего, а сегодняшняя реальность, ...

12-04-2017

Светодиодные лампы - лучший прибор для домашнего освещения

...
10-04-2017

Создание правильной схемы освещения помещения – это сложнейшая задача, при решении которой важно уче...

10-04-2017

Светодиодные LED-ленты: конструкция, функции, сферы применения

...
07-04-2017

Российский производитель светодиодных светильников ООО «ТД «ФЕРЕКС» запустил в серийное производ...

07-04-2017

По данным международных медицинских организаций сотни миллионов людей во всём мире страдают от хроническо...

06-04-2017

Более четырехсот участников из России, Германии, Финляндии, Белоруссии, Китая, Казахстана и Киргизии обсуди...

06-04-2017

В Москве вручили награды лауреатам Премии «Мастер Света».

...
30-03-2017

Деревянный дизайнерский светильник «GORGEOUS HENG BALANCE» с уникальным магнитным механизмом выключателя.

...
29-03-2017
Яндекс.Метрика